12:08 20.01.2017 |   4432



По словам главы Сбербанка, без создания новой платформы, причем своими собственными силами, нельзя считаться цифровой компанией.

Современный банк должен стать большой ИТ-компанией и конкурировать в будущем по продуктам с Google или Facebook, заявил президент Сбербанка Герман Греф, выступая на Международном экономическом форуме в Давосе.

По его словам, кредитные организации должны быть готовы предоставлять сервис «в режиме реального времени». «В нашем случае для этого мы должны изменить нашу технологическую платформу. Банк сегодня — это большая ИТ-компания, а если посмотреть на нашу текущую ИТ-систему, то она старая и очень сложная», приводит слова Грефа ТАСС.

Компаниям банковского сектора пока сложно соревноваться с такими молодыми компаниями, как Google или Facebook, которые очень быстро развиваются: «Без создания новой платформы, причем своими собственными силами, Сбербанк не сможет считаться цифровой компанией», — сказал Греф.

Сбербанк в ближайшие восемь лет полностью перейдет на онлайн-взаимодействие с частными клиентами. «Только 50% операций с частными клиентами идут онлайн, с коммерческим сектором — до 98%. Но я думаю, в перспективе восьми лет онлайн-взаимодействие с частными клиентами приблизится к 100%», — сказал Греф.

По его словам, количество сотрудников Сбербанка может сократиться в два раза к 2025 году: «Заглядывая в будущее, сейчас у нас около 300 тыс. сотрудников, а к 2025 году их будет вполовину меньше».

Греф указал также на то, что к 2020 году 20 млрд устройств будут подключены к Интернету, что потребует новой инфраструктуры: «Хотелось бы делать онлайн-сервисы, связанные с Интернетом вещей. Невозможно построить высокоскоростной Интернет в каждой деревне, но для 80-90% населения мы обязаны подумать, как организовать полностью цифровую инфраструктуру».


Теги: Государство, общество и ИТ Самое интересное Сбербанк Цифровая экономика
На ту же тему: