10:20 16.10.2015 |   2385



Киберпреступники собирают персональные данные пользователей мессенджера, рассылая сообщения от лица McDonald’s, KFC, Starbucks, Ikea, Zara, Н&М, Spar, 7Eleven и других известных брендов.

Эксперты вирусной лаборатории Eset предупреждают о новой волне мошенничества в WhatsApp, связанную с использованием известных брендов.

Мошеннические сообщения в WhatsApp составлены на английском, испанском, французском, немецком, португальском и других языках. Пользователю предлагается заполнить анкету, чтобы принять участие в розыгрыше подарочного сертификата на крупную сумму. Язык обращения и валюта сертификата варьируются в зависимости от местоположения пользователя, которое определяется по IP-адресу.

Среди образцов рассылки, полученных специалистами Eset, есть, к примеру, ваучеры McDonald’s на 150 евро, подарочные сертификаты Ikea и Н&М на 500 долл. и другие приманки.

При переходе по ссылке из сообщения пользователь попадает на страницу опроса, оформленную в стилистике бренда. Там ему предлагается ответить на несколько вопросов и оставить «для участия в розыгрыше» персональные данные (имя, адрес электронной почты, номер мобильного телефона и пр.). На самом деле данные будут использованы для подписки на платные SMS-сервисы, установки нежелательных приложений или последующей перепродажи.

В некоторых схемах от пользователя требуется переслать ссылку на опрос десяти друзьям из списка контактов. На это отводится ограниченное время, вероятно, чтобы пользователь не успел задуматься о целесообразности переадресации.


Теги: Фишинг Eset WhatsApp
На ту же тему: