D-shop поможет уйти от рутины

Андрей Биветски: «Главное, чтобы были счастливы наши сотрудники, ведь центр позволяет им отвлечься от рутины и долгого сидения за компьютером»


12:28 05.12.2016   |   2745 |  Дмитрий Желвицкий |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



SAP открывает в Санкт-Петербурге второй в России вдохновляющий инновационный центр.

Второй в России инновационный центр D-shop компании SAP открылся на базе созданного два года назад петербургского ситуационного центра. Он представляет собой небольшую комнату с установленным в ней оборудованием — 3D-принтером и 3D-сканером, квадрокоптером, очками виртуальной реальности и другими технологичными устройствами. В покупку оборудования было вложено суммарно несколько миллионов рублей.

Обеспечивать функционирование D-shop будет инициативная группа из местных сотрудников, которые будут совмещать эту деятельность со своими постоянными обязанностями. В Москве такая группа состоит из 8-9 специалистов, а в Петербурге — из 4-5.

Создание инновационного центра напрямую связано с изменением глобальной стратегии SAP. «Мы теперь продвигаем не столько продукты, сколько платформы и облачные решения», — кратко объяснил Андрей Биветски, генеральный директор SAP Labs в СНГ. Под новую стратегию требуется большое количество партнеров с новыми разработками. Им SAP предлагает собственную платформу, маркетинг, обучение и техническую поддержку. Чтобы появлялись перспективные разработки, нужны идеи, а условия для генерации этих идей создаются, в частности, и благодаря D-shop.

Основная задача центра — стимулировать интерес к новым разработкам и развивать нестандартное мышление для создания новых клиентских решений с использованием программного обеспечения SAP и различного технологического оборудования. В D-shop тестируются сценарии для Интернета вещей, распознавания объектов, искусственного интеллекта, голосового управления, в том числе в интеграции с SAP S4/HANA. Кроме этого, в центре будут обучать студентов, проходящих практику в компании, и стажеров.

Наталья Иванова
Наталья Иванова: «Третий российский D-shop расположится ближе к Уралу»

Компания создала целую сеть из 20 инновационных центров, расположенных в разных странах. Большинство центров появилось в последние два года.

Открытие третьего российского инновационного центра не за горами. Он, по словам Натальи Ивановой, исполнительного директора SAP Labs в СНГ, будет располагаться «поближе к Уралу».

«Для SAP Россия является важным рынком с точки зрения инвестиций, поскольку в нашей стране очень хорошие разработчики, которые могут стать потенциальными партнерами», — подчеркнула Иванова.

Она рассказала о двух проектах, родившихся благодаря московскому инновационному центру. Первый предусматривает сбор информации о расположении и численности стада пасущихся животных с помощью дронов. В частности, летающий «наблюдатель» оценивает по цвету пастбищ привлекательность их для животных (насколько высокая и густая трава). Получаемая с дронов информация поступает в облако и там обрабатывается. Проект реализуется крупной российской агрофирмой, поголовье скота в которой измеряется тысячами.

Второй проект предполагает разработку прототипа решения в области Интернета вещей для индивидуального производства — «Умный конвейер». Если проект будет успешным, то информация о необходимых операциях будет заложена в самой заготовке, а вся обработка и перемещение по конвейеру будут осуществляться автоматически по заданной программе. Оба проекта появились благодаря сотрудничеству с МГТУ им. Баумана.

Строгих количественных ориентиров, оправдывающих вложения в новый инновационный центр, не задано. «Благодаря московскому D-shop, — говорит Биветски, — создано семь хороших сценариев, два из них вышли на международный уровень и должны получить финансирование. Если столько же за пару лет появится в Петербурге, то это будет прекрасный результат, но все же главное, чтобы были счастливы наши сотрудники, ведь D-shop позволяет им отвлечься от рутины и долгого сидения за компьютером».

Ожидается, что основными пользователями инновационного центра будут по большей части собственные сотрудники. Специалисты петербургского ситуационного центра, который в реальном времени решает проблемы пользователей систем SAP, за последние два года участвовали в 2 тыс. проектах. При этом только половина из них предполагала решать определенные задачи на территории СНГ; вторая половина возникла в дальнем зарубежье. С одной стороны, специалисты ситуационного центра имеют огромный опыт общения с различными клиентам. С другой — они, по сути, решают рутинные задачи, которые далеко не всегда дают возможность проявить творческие способности.

SAP проводит внутренние конкурсы перспективных идей. В последние два года их победителями становились специалисты компании, работающие в Петербурге, которые смогли проявить свои творческие способности еще до открытия петербургского центра, что обнадеживает его создателей.


Теги: SAP Цифровая трансформация
На ту же тему: