Cloud Day 2017: будущее наступит завтра

Стратегия Oracle на ближайшее будущее – быть ближе к клиентам, максимально облегчая им переход в облако


14:39 07.11.2017   |   2902 |  Дмитрий Волков |  «Открытые системы»

Рубрика Индустрия



Участников московского форума Oracle познакомили с недавними анонсами компании.

Компания Oracle провела в Москве конференцию Cloud Day 2017, в ходе которой обозначила пути развития своих технологий. Как отметил Олег Жуков, региональный директор Oracle в России и СНГ, объем рынка публичных и частных облаков в нашей стране достиг в 2016 году 422 млн долл., а его ключевыми движущими факторами стали курс на цифровизацию, Интернет вещей и аналитика Больших Данных. В этой связи анонсы, прозвучавшие сначала на ежегодной конференции Oracle OpenWorld 2017 в Сан-Франциско, а теперь и в Москве, оказались весьма актуальны.

Стратегия компании на ближайшее будущее – быть ближе к клиентам, максимально облегчая им переход в облако. Вместе с тем Эндрю Сордам, вице-президент Oracle по облачным технологиям Oracle в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (регион EMEA), подчеркнул: «Нельзя просто аппроксимировать прошлое на будущее; сегодня постоянно возникает новое качество, а инновации, даже при наличии всех необходимых инструментов и данных, становятся делом каждого».

В качестве инструмента управления динамическим миром в компании подают Oracle Cloud, интегрированную облачную платформу, предоставляющую на условиях подписки сервисы DaaS (Data as a Service), SaaS, PaaS и IaaS и позволяющую построить инфраструктуру, которая призвана обеспечить глубокое понимание всех имеющихся у организации данных. Сервис Oracle Cloud at Customer служит для переноса рабочих нагрузок в облако, при этом данные размещаются как на территории заказчика, так и в дата-центрах самой Oracle, тем самым устраняется одно из главных препятствий на пути к облакам — опасение за конфиденциальность данных, связанное с тем, где именно эти данные хранятся. Программа BYOL (Bring your own licence to PaaS) предусматривает перенос имеющихся у клиентов лицензий в среды PaaS и IaaS, а программа Universal Credits – подобие общего котла, из которого клиенты выбирают способ оплаты используемых сервисов в соответствии с реальным потреблением. В компании гарантируют, что счета за обслуживание в итоге будут вдвое меньше, чем при работе с облаком Amazon.

В Oracle Cloud учтены, похоже, все «горячие» технологии, в том числе искусственный интеллект, чат-боты, блокчейн, доступный в виде сервиса Blockhain Cloud Service на базе открытой платформы Linux Foundation HyperLedger Fabric. Но главная изюминка – автономная СУБД Oracle Autonomous Database Cloud, благодаря возможностям самостоятельной защиты, управления, восстановления и масштабирования обещающая полностью исключить самое слабое звено в ИТ-инфраструктуре — человека. И тогда клиентам в идеале можно забыть про технологии и полностью сосредоточиться на своей основной деятельности.

Автономная облачная СУБД будет строиться на платформе Oracle Database 18с, которая выйдет в декабре и получит расширенные функции адаптивности и саморегулирования (кстати, СУБД отныне нумеруются по годам, а промежуточные версии будут выходить поквартально.)

Почти 100% продаж компания осуществляет через партнеров, и вполне естественно, что изменения коснулись и работы с партнерами: программа Cloud Managed Service Provider, в которую уже вошли Softline, ФОРС и «Борлас», позволяет им работать с клиентами по всему миру.

В цифровой экономике оборудование перестает быть основным активом предприятий; главное теперь – это данные. Однако в Oracle заверяют, что не забывают и про свою аппаратную платформу, и подчеркивают, что именно на процессорах SPARC М8 с аппаратной поддержкой обработки баз данных в памяти и под управлением операционной системы Solaris (ее поддержка продолжится до 2034 года) все решения компании будут работать наиболее эффективно.

В своем выступлении Денис Гузовский, вице-президент ВТБ24, рассказал о моновендорной направленности развития аппаратных платформ банка. 2 Пбайт данных, 36 млн записей по 9 млн активных клиентов, 2 млрд SMS-сообщений, которые банк намерен отправить своим вкладчикам в будущем году, — все это должно стать реальностью благодаря 30 системам Oracle Exadata. Очистка данных в банке сегодня составляет 97%, запущен «Универсальный слой банковских сервисов», а в хранилище содержатся все без исключения данные, в том числе и в том виде, в котором они были изначально получены от клиента. «Время вывода на рынок новых банковских продуктов сократилось на 30%», — добавил Гузовский.

Александр Кулагин, вице-президент «МегаФона», также поделился достижениями и амбициозными планами оператора — в частности, на порядок сократить время вывода новых услуг на рынок. К настоящему времени в компании накоплено 2 Пбайт данных, завершен проект консолидации отчетности по всем филиалам, выполнена миграция на Oracle Exadata, комплексно применяются системы SAP ERP и Oracle Hyperion. Все перечисленное, вместе c решением по интеграции Oracle Data Intergrator, придает компании уверенность в корректности консолидированного пула данных.

На конференции прозвучали выступления «Ростелекома», MTC с проектом #CloudMTC, Tele2 и других крупнейших заказчиков Oracle, отчитавшихся о выполнении начатых и о запуске новых проектов.


Теги: Облачные сервисы СУБД МегаФон Oracle ВТБ24 Oracle Exadata
На ту же тему: