Бизнес в стиле SAP

Павел Гонтарев: «Цифровая трансформация предприятий непосредственно связана с запуском радикально новых клиент-ориентированных бизнес-моделей».

Источник: SAP


10:08 29.04.2016  (обновлено: 13:30 30.04.2016)   |   2980 |  Алексей Есауленко |  «Директор информационной службы»

Рубрика Индустрия



В компании утверждают: несмотря на тяжелую экономическую ситуацию и сложные геополитические реалии российский бизнес SAP остается стабильным.

21 апреля компания SAP СНГ провела в Москве ежегодный корпоративный форум. Мероприятие прошло под девизом «Бизнес в стиле Digital».

Генеральный директор SAP СНГ Павел Гонтарев подчеркнул, что цифровая трансформация предприятий непосредственно связана с запуском радикально новых клиент-ориентированных бизнес-моделей и стратегия SAP направлена на то, чтобы предоставить заказчикам набор технологий, позволяющих внедрить эти модели быстрее, проще и с хорошо прогнозируемыми результатами для бизнеса.

Ключевым компонентом этого набора является решение S/4HANA, которое Гонтарев назвал «цифровым ядром предприятия». Оно соединяет в себе транзакционные и аналитические функции при работе с корпоративными данными различных типов и форматов. Кроме того, каждое новое событие из деловой жизни предприятия может быть зарегистрировано в этой системе как в ручном режиме, так и автоматически – через сенсоры и контроллеры межмашинного взаимодействия. Поэтому S/4HANA может служить платформой для внедрения в организациях элементов концепции Интернета вещей.

По словам Гонтарева, в прошлом году 46 новых заказчиков SAP в СНГ воспользовались преимуществами этой платформы. Почти все новые региональные проекты SAP в 2015 году были связаны с технологиями Больших Данных, Интернетом вещей и облаками (число клиентов облачных сервисов SAP за год утроилось). В целом бизнес компании в СНГ показал по итогам года двузначный рост (вырос больше, чем на десять процентов) в рублевом выражении; в пересчете на твердую валюту выручка осталась на прежнем уровне.

На пресс-конференции, организованной в рамках форума, исполнительный директор SAP СНГ Наталья Парменова отметила, что компании удалось добиться позитивных результатов благодаря последовательным усилиям по локализации бизнеса в регионе. В общей сложности на это было потрачено более 8 млн евро. В частности, в 2015 году в России был открыт центр заказных разработок, где уже реализуются четыре уникальных проекта. В собственном дата-центре в Москве уже развернуты облачные сервисы Ariba и Success Factors, планируется запуск SAP HANA Cloud Platform. Также в 2015 году было принято знаковое решение о переводе всех контрактов с российскими клиентами на рублевые цены. Проведена большая работа по доработке решений компании под требования российского законодательства, для чего в прошлом году в продукты SAP было внесено более двухсот необходимых изменений.

Президент SAP в регионе Центральная и Восточная Европа Штефан Хохбауэр заверил: компания продолжит инвестировать в развитие местного рынка, несмотря на непростую экономическую ситуацию и современные политические реалии.

Объявлено о запуске нового решения для нефтедобывающей отрасли. Продукт «Интеллектуальное месторождение OIS iField», разработанный на платформе SAP HANA, учитывает уникальный опыт обслуживания месторождений нефти, полученный специалистами компании «АСУпроект». Утверждается, что данное решение оптимизирует процессы планирования и прогнозирования разработки и эксплуатации месторождений, а также повышает их точность. Кроме того, оно в десять раз ускоряет запросы к базе данных и расчеты оптимального плана и прогноза добычи черного золота.

В декабре 2015 года это решение прошло сертификацию SAP, а в апреле 2016-го стартовал первый тестовый проект по его внедрению в одной из крупных компаний ТЭК. Еще несколько добывающих компаний в России и СНГ заявили о планах по его приобретению. В SAP и «АСУпроект» рассчитывают вывести продукт «Интеллектуальное месторождение» на международный рынок.


Теги: Читайте больше Большие данные SAP Интернет вещей SAP HANA Цифровая трансформация
На ту же тему: