«Бизнес-форум 1С:ERP»: импортозамещение – уже не конкурентное преимущество

Борис Нуралиев: Разумеется, мы заинтересованы в скорейшей замене старых систем на новые, но понимаем, что систему управления предприятием просто так не заменить»

Источник: «1С»


14:41 09.11.2018   |   5073 |  Николай Смирнов |  «Директор информационной службы»

Рубрика Предприятие



1С:ERP начинает рассматриваться отечественными предприятиями как платформа для цифровой трансформации.

Прошло пять лет с момента выпуска решения 1С:ERP, серьезно повлиявшего на расстановку сил в соответствующем сегменте отечественного ИТ-рынка. Это помогло стабильному росту бизнеса «1С», который в 2018 году прогнозируется на уровне 15%. Теперь цель компании – достичь тех, кого раньше охватить по тем или иным причинам не удавалось: самых крупных и самых мелких.

«Если раньше мы могли предложить предприятиям автоматизировать лишь учет, то теперь – основную деятельность: например, на промышленном предприятии внедрить внутрицеховой MES, а торговой компании помочь с выбором поставщиков и обслуживанием клиентов», — заявил директор «1С» Борис Нуралиев в рамках «Бизнес-форума 1С:ERP», состоявшегося в конце октября. Более того, 1С:ERP постепенно начинает рассматриваться как основа для построения цифрового предприятия в промышленности, и особенно это касается оборонных предприятий. Показательным для продвижения такого подхода стал проект на предприятии «Редуктор-ПМ», входящем в холдинг «Вертолеты России».

Любопытно, что среди главных причин выбора заказчиками платформы «1С» остались недорогая цена и достаточный функционал — как и до 2014 года, а такой фактор, как импортозамещение, пару лет назад также находившийся наверху списка, стремительно ушел в конец десятки.

Продолжается тенденция перехода компаний с прежнего многолетнего флагмана «1С:Управление производственным предприятием» на 1С:ERP. Сейчас УПП уже снято из прайс-листа и поставляется по отдельным «обоснованным» заявкам – например, когда на этой платформе уже автоматизировано несколько предприятий группы. С 2020 года планируется двукратный рост на поддержку УПП. «О полном снятии УПП с поддержки мы предупредим за три года. «Разумеется, мы заинтересованы в скорейшей замене старых систем на новые, но понимаем, что систему управления предприятием просто так не заменить», — признал Нуралиев.

В пользу обновления играет то, что все чаще заказчикам требуется поддержка систем Индустрии 4.0, особенно это касается новых производств. На заводах все шире используются различные датчики и умные устройства, а также технология RFID.

Например, в начале 2018 года на Ульяновском автозаводе был проведен аудит и сравнительный анализ, приведший к проекту «Цифровой УАЗ», охвативший процессы проектирования, производства и сервиса. Главными задачами при этом стали повышение уровня кастомизации машин и качества их сборки. Для отслеживания прохождения машин и комплектующих по конвейеру используются технологии RFID и позиционирование в реальном времени (Real-time Locating System, RTLS).

«Почти все наши решения уже реализованы на базе ‘1С’, а остальные переводятся на эту платформу», — отметил Евгений Ступин, ИТ-директор УАЗ. Критичными для бизнеса проектами стали система управления жизненным циклом изделий (PLM) и система оперативного управления производством (MES), обеспечивающая ритмичность производства, сокращение простоев главного конвейера и повышение качества установки комплектующих.

В группе «ЛокоТех» общей тенденцией также стало внедрение единых решений по группе и унификация. Ключевым событием в 2016-2017 годы стал перевод 10 ремонтных заводов с зарубежного ПО на 1С:ERP. Более того, планируется переход на единую ERP всех заводов и локомотивных депо.

«Один из наиболее важных проектов — внедрение оперативного управления производством. Он идет сейчас, и руководство холдинга видит в нем наибольший эффект», — подчеркнул Владимир Романов, ИТ-директор «ЛокоТех». Кроме того, в этом году планируется построение системы бюджетирования, а на следующий год – автоматизация казначейства и договорной деятельности. В будущем, по словам Романова, будет создана «доверенная цифровая среда» с участием производителя локомотивов, «Трансмашхолдинга», и основного их эксплуатанта – РЖД.

Владимир Романов

Владимир Романов: «Один из наиболее важных проектов — внедрение оперативного управления производством»
Источник: «1С»

«Главное, что подтолкнуло к переходу на единую ERP, – риск нарушения транзакционной целостности. За последние семь лет в компании сложилось огромное количество интегрированных систем на базе различных конфигураций '1С', и складывалась тенденция к дальнейшему усложнению ИТ-ландшафта», — рассказал Николай Переверзев, финансовый директор компании «Аквалайф», третьего на рынке производителя напитков после Coca-Cola и Pepsi. По его словам, в число задач проекта, начатого в 2017 году, входил отказ от «ужаса в виде четырех управленческих баз данных». С технической точки зрения было необходимо свести к минимуму количество используемых информационных систем, а с точки зрения бизнеса — усилить контроль ценообразования, автоматизировать формирование консолидированной отчетности, а также стабилизировать работу систем (прежние решения на базе УПП не справлялись с нагрузкой). Запускать систему пришлось дважды – первая попытка в мае 2017 года была неудачной, и лишь в январе 2018 года решение заработало.

Николай Переверзев

Николай Переверзев: «Главное, что подтолкнуло к переходу на единую ERP, – риск нарушения транзакционной целостности»
Источник: «1С»

«Такой проект – это огромная проблема, — объясняет Переверзев. – Перерабатывается функционал, затрагивается работа всех блоков, изменяется баланс сил и взаимоотношения между руководителями». При этом важно соблюсти соотношение собственных сил и привлеченных партнеров. «Аквалайф» делал проект на две трети собственными силами, и 20 вовлеченных в него сотрудников обошлись в 40 млн руб. в год.

Но главное – управление ожиданиями от проекта. Не надо обещать невозможного, особенно высшему руководству.


Теги: ERP Импортозамещение Цифровая трансформация
На ту же тему: