«Интерпроком» встал под парус

В «Интерпрокоме» рассчитывают, что система «Регатаскоп» не только привлечет новых болельщиков в парусный спорт, но и станет коммерчески успешной для самой компании


09:17 23.11.2016   |   2375 |  Людмила Мурзина |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Компания представила решение для 3D-трекинга и спортивной аналитики «Регатаскоп».

Компания «Интерпроком», известная прежде всего как системный интегратор, выступила в весьма неожиданном амплуа, представив продукт, в котором сочетаются функции трекинга и спортивной аналитики. Несмотря на то что идея информационно-аналитической системы «Регатаскоп» выросла из хобби президента компании «Интерпроком» Леонида Алтухова, разработчики убеждены: она окажется востребованной и будет коммерчески успешной, в ближайшие два-три года компания ожидает выручить от продажи лицензий около 1 млн долл.

Парусные гонки — очень зрелищный, но недооцененный вид спорта, считает Алтухов. На то есть несколько причин. Во-первых, он достаточно сложен, не случайно его называют иногда «шахматы на воде». Во-вторых, непросто организовать трансляцию — чтобы «картинка» была наглядной, необходимо задействовать вертолеты или дроны, причем съемку приходится вести с достаточно удаленных друг от друга точек. В-третьих, парусный спорт традиционно считается элитарным и недоступным для большинства.

Создатели «Регатаскопа» рассчитывают, что их решение поможет если не разрешить большинство из вышеперечисленных проблем, то по крайней мере снизить их остроту. Простота и наглядность «Регатаскопа» в сочетании с достаточно богатым функционалом привлечет к парусным гонкам новых болельщиков, а кроме того, поможет самим спортсменам и тренерам оперативно отслеживать обстановку и условия гонок, а также анализировать выступления команд и корректировать стратегию, объяснил Алтухов.

На «Регатаскопе» установлено специализированное программное обеспечение для трекинга, которое позволяет отслеживать положение парусных судов, оснащенных датчиками ГЛОНАСС и GPS. С датчиков поступают не только географические координаты, но и данные о направлении и силе ветра, о течениях и других факторах в акватории. На основе этой информации создается 3D-модель маршрута в режиме реального времени.

Сейчас датчики представляют собой небольшие приборы, которые выдаются яхтсменам, но в будущем планируется создать и специальное мобильное приложение для спортсменов, уточнил вице-президент по технологиям «Интерпрокома» Владимир Орлов.

Что касается болельщиков, то они могут использовать веб-версию «Регатаскопа» и все возможности интерактивной визуализации, рассказали в «Интерпрокоме». Через браузер можно не только наблюдать за перемещением яхт, но и менять ракурс просмотра, масштаб и фон карты, следить за отдельными участниками гонки, знакомиться со статистикой и т. д. Со временем разработчики обещают еще больше интерактива — пользователь сможет «поучаствовать» в гонках на собственной виртуальной яхте и сравнить свои успехи с достижениями профессиональных спортсменов и других любителей. Планируется выпустить и мобильную версию «Регатаскопа» для болельщиков, ее можно будет установить на планшет, уточнил Орлов.

«Регатаскоп» — не единственное решение в своем классе, однако его аналоги, во-первых, обычно не имеют аналитических функций, а во-вторых, достаточно дороги, рассказал Максим Логутенко, генеральный директор компании Barracuda Communication — компании, которая выступит в роли дистрибьютора решения за рубежом. Российская же система будет по карману организаторам даже небольших гонок: ее стоимость на мероприятии в зависимости от уровня сервиса составит от 1 тыс. до 4 тыс. евро, еще будут доступны клубные лицензии со скидкой. Сами же датчики можно будет арендовать или купить (цена — от 20 до 200 евро за одну штуку). Для отечественных организаторов регат цена будет еще ниже и исчисляться в рублях, уточнил Алтухов.

Официально «Регатаскоп» вышел на рынок только недавно, но, как сообщил президент Всероссийской федерации парусного спорта Владимир Силкин, систему уже протестировали на ряде регат — на этапах Национальной парусной лиги, чемпионате России в олимпийских классах яхт, на соревнованиях Melges 20 Russia Open и Melges 20 World в Италии.

В «Интерпрокоме» полагают, что система при соответствующей адаптации может быть использова не только на воде, но и при проведении других соревнований: на велогонках, автомобильных ралли, состязаниях дельтапланеристов и т. д.


Теги: ГЛОНАСС Геолокационные сервисы Сделано в России
На ту же тему: