Юные пользователи покидают Facebook

Аналитики спорят, стоит ли Facebook продолжать охотиться за молодежью или начать создавать что-нибудь по-настоящему уникальное, чего еще нет в распоряжении у юных пользователей


10:33 24.10.2016   |   2876 |  Шарон Годин |  Computerworld, США

Рубрика Индустрия



Популярность социальной сети у молодежной аудитории, которую так высоко ценят рекламодатели, падает, а Snapchat и Instagram охотно принимают их под свое крыло.

На протяжении нескольких лет Facebook активно борется за симпатии молодых пользователей, но похоже, что проблемы только усугубляются.

Недавний опрос 10 тыс. американских тинейджеров, проведенный Piper Jaffray Companies, показал, что нынешней осенью в Facebook хотя бы раз в месяц заходили 52% респондентов, тогда как весной таковых насчитывалось 60%.

«С учетом изменения пользовательских предпочтений популярность Facebook снизилась примерно на три пункта, что свидетельствует о постепенном уменьшении интереса к этой сети по сравнению с Instagram и Snapchat», – написал аналитик Piper Jaffray Джин Манстер в исследовательском отчете, адресованном инвесторам.

Тот же опрос продемонстрировал, что популярность принадлежащей Facebook социальной сети Instagram за рассматриваемый период выросла в молодежной среде с 70 до 74%, а конкурирующей Snapchat – с 75 до 80%.

На просьбу назвать свою любимую социальную сеть 35% опрошенных указали Snapchat, 24% – Instagram и 13% – Twitter и Facebook.

Люди зрелого возраста (от 35 до 65 лет) лояльно относятся к Facebook, но этого недостаточно для компенсации оттока клиентов в возрасте до 24 лет, ведь старые пользователи умирают.

«Смотрите сами, – заметил главный аналитик компании ZK Research Зевс Керравала. – Если Facebook потеряла 8% тинейджеров, это значит, речь идет о миллионах пользователей. Причем по мере их взросления отток будет лишь усиливаться. Думаю, вопрос стоит очень серьезно. Маловероятно, чтобы Facebook удалось восполнить потери за счет представителей старших поколений. По-видимому, можно рассчитывать лишь на сохранение уже имеющихся пользователей в возрасте от 30 лет и старше».

Facebook, естественно, пытается переломить ситуацию и привлечь в свои ряды как можно больше молодежи.

В апреле компания запустила конкурирующий с YouTube сервис Facebook Live, позволяющий транслировать видео в реальном времени.

В августе появилось автономное приложение Lifestage. Программа, предназначенная для устройств iOS, позволяет молодым пользователям обмениваться видео с другими людьми в школах.

Приложение Lifestage создавалось для упрочения позиций Facebook в конкурентной борьбе со Snapchat и представляет собой, по сути, видеоверсию Facebook на раннем этапе ее развития.

Уже не впервые Facebook обращает внимание на ценных молодых пользователей Snapchat.

В марте компания купила приложение Masquerade, или MSQRD, позволяющее надевать на людей, изображенных на фотографии, или на собственное селфи шлем Железного человека или маску панды.

В Facebook рассчитывали, что, получив возможность накладывать на фотографии спецэффекты, подростки и молодежная аудитория обратятся к Facebook (или по крайней мере к одному из приложений этой соцсети). Но пока такие усилия не увенчались особым успехом.

Главный аналитик компании Moor Insights & Strategies Патрик Мурхед считает, что проблема вовсе не так остра, как ее пытаются представить.

«Лично я вообще не считаю, что переход молодежной аудитории в Instagram является проблемой для Facebook, – подчеркнул он. – Facebook нужно продолжать делать то, чем она занимается, – инвестировать в популярные у молодежи технологии. Я уверен, что, когда тинейджеры вырастут, поступят в университет, обзаведутся семьями, они непременно вернутся. Становясь старше, люди бросают свои аккаунты в Instagram и Snapchat и переходят в Facebook, не переживая больше из-за того, что в друзьях у них в социальной сети числятся их собственные мамы и папы, дедушки и бабушки».

А вот Керравала сомневается в неизбежности этого: «Facebook либо нравится людям, и тогда они пополняют ряды пользователей этой соцсети, либо кажется бестолковой, и они вообще не обращаются к ней. Facebook следует прекратить охотиться за молодежью и начать создавать что-нибудь уникальное, чего еще нет в распоряжении у юных пользователей».


Теги: Социальные сети Facebook Instagram Snapchat
На ту же тему: