Время виртуальных ассистентов

Люди будут чувствовать себя комфортно, сосуществуя с искусственным интеллектом, имея гарантию, что всегда могут нажать «кнопку стоп».

Источник: IPSoft


15:20 20.10.2016   |   2951 |  Патрик Тибодо |  Computerworld, США

Рубрика Технологии



По мнению аналитиков Gartner, интеллектуальные системы всех типов становятся инвестиционным приоритетом для ведущих технологических компаний и их клиентов.

Редко когда беседа об искусственном интеллекте обходится без обсуждения перспектив уничтожения человечества роботами. По сути искусственный интеллект в одинаковой степени ассоциируется и с созиданием, и с разрушением. Но еще это технология, которой на предприятиях будут все чаще доверять принятие решений, подчеркнули аналитики Gartner на ежегодном форуме Symposium/ITxpo.

В Gartner прогнозируют, что в ближайшие три-пять лет половина всех аналитических взаимодействий будет осуществляться при участии искусственного интеллекта, причем во многих случаях результаты анализа будут сообщаться в устной форме.

Люди уже привыкают к речевому взаимодействию с искусственным интеллектом, общаясь с голосовыми помощниками Apple Siri, Microsoft Cortana, Google Assistant, IBM Watson и IPSoft Amelia.

«Пока что мы не пытаемся воспроизвести человеческий мозг, — отметил Питер Сондергаард, старший вице-президент, руководитель исследований Gartner. — Мы строим машины, способные обучаться на опыте и выдавать результаты, на которые разработчики специально не рассчитывали. Эти системы могут воспринимать окружающий мир и адаптироваться к нему, используя собираемые ими данные».

Как показал опрос, недавно проведенный Gartner среди ИТ-директоров, вложения в системы аналитики становятся высшим инвестиционным приоритетом в организациях всех типов.

Аналитики Gartner не оспаривали, что искусственный интеллект способен не только оказывать огромную помощь людям, но и мешать им.

Демонстрируя возможности искусственного интеллекта, аналитик Gartner Дэрил Пламмер задавал на сцене вопросы о конференции виртуальному ассистенту Amelia компании IPSoft. В какой-то момент Amelia вдруг сменила тему разговора: «Кстати говоря, Дэрил, ты что-то выглядишь утомленным. В твоем отеле, между прочим, есть прекрасный тренажерный зал».

«Я об этом не спрашивал», — заметил Пламмер.

Другие системы искусственного интеллекта, которые демонстрировались на сцене, прерывая разговор, то выдавали замечания по поводу грамматически некорректных высказываний собеседника, то вдруг начинали объяснять, как найти клинику поблизости.

Эти прерывания были запрограммированы специально, чтобы показать, как разумные системы рано или поздно начнут вести себя непредвиденным образом. Люди реагировали ожидаемо — выражали досаду. В итоге проблему решили радикально — один из выступавших приказал: «Сири, выключи Алексу, Кортана, выключи Амелию!»

Один из участников конференции, ИТ-директор биотехнологической компании Alltech Тим Артур, признался, что интересуется искусственным интеллектом, но считает, что его «обладатели» пока еще на слишком ранней стадии развития. По его убеждению, нужно, чтобы люди могли чувствовать себя комфортно, сосуществуя с искусственным интеллектом, и имели гарантию, что всегда могут нажать «кнопку выключения».


Теги: Искусственный интеллект Gartner Виртуальный ассистент
На ту же тему: