Новый «Яндекс.Браузер» позаботится о конфиденциальности

Новый браузер «Яндекс» имеет минималистский дизайн, практически все экранное пространство отдано содержимому веб-страниц


13:13 15.06.2015   |   2404 |  Лук Эссерс |  Служба новостей IDG, Амстердам

Рубрика Технологии



У компании уже имеется собственный браузер, выпущенный в 2012 году и используемый в основном на местном рынке. Новая же его версия адресована международной аудитории и представляет собой попытку закрепиться за пределами России не только с помощью поисковых технологий.

Российский интернет-поисковик «Яндекс» представил бета-версию нового браузера, обладающего более высоким уровнем конфиденциальности по сравнению с предыдущими сборками.

В отличие от альфа-версии, представленной в прошлом году, новый вариант «Яндекс.Браузера» по умолчанию не пересылает разработчику статистику использования. Вместе с тем он по-прежнему предоставляет ему другую информацию. Достаточно ли окажется прилагаемых компанией усилий для привлечения значительной части пользователей? Посмотрим.

«Яндекс» — самый популярный поисковый механизм в России. Решение повысить уровень конфиденциальности бета-версии было принято в ответ на отзывы пользователей из Германии, Канады и США.

У компании уже имеется собственный браузер, выпущенный в 2012 году и используемый в основном на местном рынке. Этот браузер предлагается в версиях для Mac OS, Windows, Android и iOS.

Новое же программное обеспечение должно привлечь международную аудиторию. «Это попытка закрепиться за пределами России не только с помощью поисковых технологий», – пояснил представитель пресс-службы «Яндекса» Владимир Исаев.

По умолчанию новый браузер не собирает данные о перемещениях в Интернете. Но при желании можно включить режим отправки анонимной статистики использования, которая поможет разработчику повысить качество услуг.

Браузер поддерживает режим «невидимки», который включается нажатием специальной кнопки и блокирует файлы cookie, совместно используемые плагины и другие средства слежения.

Пользователи, компьютеры которых работают не под управлением Linux, могут скрывать от сайтов свою истинную операционную систему, сообщая им, что на компьютере установлена Linux. В «Яндексе» полагают, что это очень полезная опция, потому что пользователи Linux достаточно редко подвергаются нашествию рекламы.

Функционал режима «невидимки» был разработан московской компанией AdGuard, специализирующейся на средствах блокировки рекламы. Соответствующий программный код доступен на сайте Github. Режим позволяет составлять списки разрешенных сайтов и определять, какие методы слежения следует блокировать.

Вместе с тем браузер делится с поисковыми роботами некоторой анонимной информацией. Для генерации вариантов, найденных в ответ на запрос, и их оперативного отображения без переадресации пользователя на страницу, выводящую результаты поиска, браузер должен пересылать поисковому механизму запрос по мере ввода его пользователем.

Среди других функций можно отметить отправку сообщений об аварийном завершении программы и об ошибках интернет-навигации, что также требует передачи определенной пользовательской информации. По умолчанию этот режим активизирован, но при желании его можно отключить.

При первом запуске браузер предлагает выбрать один из трех поисковых механизмов. Их перечень зависит от местоположения пользователя. В Нидерландах, например, в этот список включены поисковики Google, Bing и сам «Яндекс».

Браузер имеет минималистский дизайн, практически все экранное пространство отдано содержимому веб-страниц. В верхней части окна присутствуют лишь адресная строка и строка поиска, а в нижней сгруппированы вкладки.

Бета-версия «Яндекс.Браузера» доступна пользователям Windows и Mac OS. Она поддерживает 15 языков, в том числе английский, испанский, немецкий, французский, итальянский и португальский.

Как и «классическая» версия браузера, новое решение создано на базе технологий Chromium и Opera Turbo.


Теги: Программное обеспечение Яндекс Конфиденциальность
На ту же тему: