Наблюдая и анализируя

Бодил Сонессон: «Аналитика становится все более востребованной, и мы предсказываем рост ее внедрения в сетевых аппаратах в будущем»


Устройства видеонаблюдения эволюционируют: постоянно улучшается качество картинки, кроме того будет активно использоваться аналитика уже на уровне IP-камеры, считают в Axis Communications

09:27 12.12.2014   |   2509 |  Людмила Мурзина |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



На рынок систем видеонаблюдения сейчас серьезно влияют такие факторы, как рост спроса на готовые IP-решения и усиливающийся интерес к видеоаналитике, об этом говорят многие игроки отрасли.

О том, насколько верны эти утверждения, а также о том, каким она видит рынок сегодня и в ближайшем будущем, Computerworld рассказала Бодил Сонессон, вице-президент по глобальным продажам Axis Communications.

- Многие ИТ-производители заявляют о растущем спросе на готовые решения, а не продукты. Справедливо ли это и для рынка видеонаблюдения?

Во многом это зависит от того, какой именно сегмент рынка мы рассматриваем — малый бизнес, средний или большие предприятия. Малому бизнесу зачастую интереснее готовые решения, поскольку он, как правило, не обладает достаточной экспертизой для построения систем. Применительно к среднему бизнесу мы уже можем говорить как об интеграции компонентов, так и об использовании готовых решений. Если же речь идет о крупных компаниях, то здесь, как правило, ставится задача интегрировать отдельные сегменты в имеющуюся инфраструктуру. Но это не значит, что крупные клиенты не могут использовать небольшие готовые системы, например внедряя их на одной из точек большой сети.

- И все-таки решения, а не продукты — является ли это тенденцией последних лет, например в случае малого бизнеса?

Если говорить о решениях для видеонаблюдения, которые базируются на IP, то они пришли, как ни парадоксально, из крупного бизнеса. В малом бизнесе такая тенденция наблюдается в течение последней пары лет, но я еще раз подчеркну, что спрос на готовые решения во многом обусловлен тем фактором, что небольшим компаниям требуются простые для внедрения стандартизованные системы.

- Какие решения наиболее востребованы у заказчиков — в области видеоаналитики, безопасности или что-то еще? Есть ли здесь специфика, связанная с вертикальными рынками?

Да, безусловно, здесь есть связь с вертикальными рынками. Первые решения в области видеонаблюдения были связаны, разумеется, с безопасностью. Но если мы посмотрим на видеоаналитику, то увидим, что ее развитие сейчас во многом определяется требованиями ретейла, где наблюдается спрос на решения для подсчета людей, распознавания лиц, идентификации номеров машин на паркингах и т. д.

В качестве примера я могу привести так называемые системы управления очередью — в аэропортах, кассах магазинов, а также «тепловые карты», предоставляющие наглядную информацию о том, какие части торговой точки являются наиболее популярными, где покупатели проводят больше всего времени. Эта информация позволяет сделать выводы о том, какие категории товаров вызывают наибольший интерес, а какие остаются незамеченными.

И если говорить об Axis Communications применительно к рынку видеоаналитики, то тут надо отметить, что вся наша продукция основана на открытых интерфейсах. Кроме того, компания производит свои собственные чипы АRTPEC (сейчас это уже пятое поколение), которые являются «мозгом» сетевой камеры. За счет чипа в IP-камере реализуется больше возможностей по обработке данных для так называемой встроенной аналитики (build-in analytics), когда обработка входящей информации производится самой камерой. Аналитика становится все более востребованной, и мы предсказываем рост ее внедрения в сетевых аппаратах в будущем.

И еще одно направление, где наблюдается рост спроса, — использование так называемой аудиоразведки в системах обеспечения безопасности, размещенных в общественных местах. Суть ее в том, что фиксируется возрастание уровня шума и в момент превышения заданного порога включается камера, что позволяет зафиксировать и предотвратить масштабные уличные столкновения и другие происшествия. Камеры также могут фиксировать различные звуки, например выстрелы или звук распыляемой краски из баллончика, последнее помогает бороться с уличными вандалами.

- Каковы основные тенденции развития устройств сетевого видеонаблюдения и решений на их основе?

Во-первых, это увеличение количества HD-устройств. Высокое разрешение уже стало стандартом на рынке потребительских товаров, и это стимулирует спрос на такие устройства на рынке видеонаблюдения. Важным направлением также является улучшение качества изображения в условиях плохой видимости — низкого уровня освещенности, при «встречной засветке» (контровом свете) и пр. Для этого мы разработали технологию LightFinder, которая в сочетании с высокочувствительной матрицей камеры обеспечивает более точную цветопередачу, снижает уровень шума в условиях низкой освещенности. Это очень важно с точки зрения обеспечения безопасности, потому что многие преступления, как вы знаете, происходят в темное время суток или в слабоосвещенных местах.

И еще одна тенденция — рост доступного объема для хранения данных благодаря использованию новых методов их компрессии. В будущем мы перейдем от формата адаптивного сжатия стандарта Н.264 к стандарту Н.265, это позволит еще больше уменьшить размеры файлов, передаваемых по сети.

Значимой тенденцией является и видеоаналитика, о которой мы уже говорили. Начинает расти популярность сетевого видеонаблюдения как услуги. Будущее также за развитием облаков и услуг видеохостинга.

- Как компания реагирует на популярность облачных моделей и мобильности?

Мы используем оба этих направления. Не так давно мы запустили мобильное приложение к нашему бесплатному ПО Axis Camera Companion и системам видеохостинга. Мы считаем, что это приложение может быть очень полезным для малого бизнеса, поскольку оно дает возможность быстрого доступа к системе видеонаблюдения, где бы вы ни находились; например, владелец магазина с его помощью может всегда видеть, что в нем происходит. Для облачных моделей у нас создана платформа (AVHS), которую мы активно продвигаем на глобальном уровне совместно с решениями поставщиков видеоуслуг, входящих в сеть партнеров Axis.

- Как строится партнерская программа Axis?

Наша компания с самого своего основания ориентируется на партнерские отношения, у нас непрямая модель продаж. Сейчас у нас около 3 тыс. партнеров в России. Системные интеграторы и реселлеры являются основными нашими партнерами по каналу сбыта. Для них предназначена партнерская программа Axis по продажам, она включает профессиональную поддержку в течение всей стадии проектирования. Далее в рамках партнерской программы по разработке приложений сотрудничаем с разработчиками ПО, им мы предлагаем единый набор открытых интерфейсов. Есть у нас и программа технологических партнеров, и архитектурно-инженерная программа для комплексной поддержки проектировщиков в проектных разработках.

- Сотрудничаете ли вы с российскими разработчиками решений или компонентов готовых решений? Насколько сильны и конкурентоспособны эти компании, по вашему мнению?

Что касается российских партнеров, то мы сотрудничаем с такими компаниями, как ITV/AxxonSoft и ISS, они представлены не только на российском рынке. Мы считаем, что в направлении программного обеспечения наши российские партнеры показывают очень высокий уровень. Так, ITV/AxxonSoft имеет продвинутые программные приложения для решений в розничной торговле. Другие наши партнеры, например компании «ДиСиКон» или Маcroscop, как мы считаем, имеют очень хороший потенциал и могут вырасти до уровня глобальных игроков в будущем.

Россия всегда была известна своими сильными программистами, и сейчас мы также видим, что у вас появляются интересные стартапы, работающие в области безопасности и сетевого видеонаблюдения.

- Повлияет ли экономическая и политическая ситуация на деятельность Axis в России?

Наша история сотрудничества с российскими партнерами насчитывает много лет, и мы инвестируем все больше и больше в это направление. Деятельность Axis в России имеет долгосрочный характер, наша российская команда за последние два года увеличилась в два раза и сейчас насчитывает 30 человек. В 2015 году мы планируем продолжить поиск перспективных специалистов именно в области продаж. Конечно, колебания рубля вызывают определенные сложности, но если вы заинтересованы в стране, то надо видеть глобальные цели, а не текущие проблемы.


Теги: Читайте больше Видеонаблюдение Видеоаналитика Axis Communications
На ту же тему: