Новая жизнь Extreme




После покупки Enterasys в объединенной компании думают о дальнейшем росте

10:00 16.12.2013   |   1384 |  Джим Даффи |  Network World, США

Рубрика Индустрия



После приобретения Extreme Networks компании Enterasys настало время определить основные задачи Extreme, вдвое увеличившей масштаб бизнеса. До объединения годовой объем продаж и Extreme, и Enterasys не превышал 300 млн долл. Теперь потенциал Extreme возрос...

Чак Бергер Extreme
Чак Бергер:»Компания вновь начинает инвестировать – в технологии нового поколения, маркетинг, повышение качества обслуживания, техническую поддержку и в новые приобретения". Источник: Extreme

После приобретения Extreme Networks компании Enterasys настало время определить основные задачи Extreme, вдвое увеличившей масштаб бизнеса.

До объединения годовой объем продаж и Extreme, и Enterasys не превышал 300 млн долл. Теперь потенциал Extreme возрос, компания с оборотом в 600 млн долл. удвоила долю на мировом рынке коммутаторов Ethernet, объем которого оценивается в 20 млрд долл. Extreme, по данным Dell'Oro Group, заняла здесь четвертое место, ей принадлежит 2,4% этого рынка.

В 2012 году на долю Extreme и Enterasys приходилось соответственно 1,1 и 1,3% мирового объема продаж. Объединенная компания переместилась из категории, к которой относятся Alcatel-Lucent, Avaya и Netgear, на позиции, занимаемые Juniper, Huawei и Dell. По оценкам Dell'Oro, Extreme после покупки Enterasys обошла на рынке коммутаторов Dell, Brocade, IBM и D-Link.

«Компании с оборотом в 300 млн долл. очень трудно конкурировать с более крупными игроками, – пояснил Чак Бергер, новый генеральный директор Extreme. – Не хватает ресурсов для инвестиций в НИОКР и маркетинговое продвижение всего спектра продуктов. С существовавшим соотношением показателей прибыли и убытков мы не могли инвестировать к тому же и в определенные категории продуктов. Увеличение масштабов компании и ее рыночной доли позволили получить чрезвычайно важный для нас кредит доверия заказчиков».

В Extreme унаследовали клиентскую базу Enterasys и заполнили два очень важных пробела в своих продуктах — беспроводные технологии и средства управления сетями.

В настоящее время действует OEM-соглашение Extreme и Motorola о продуктах для беспроводных сетей, которое, по словам Бергера, далеко от идеального. Motorola конкурирует со своими OEM-клиентами и предлагает им менее привлекательные условия. В Brocade, к примеру, недавно приняли решение прекратить отношения с Motorola и начать продавать беспроводные устройства Aruba.

У Enterasys был OEM-контракт с Trapeze Networks до тех пор, пока в 2008 году компания не вошла в совместное предприятие с Siemens Enterprise Communications, получив доступ к ее беспроводным точкам доступа, коммутаторам и контроллерам.

Enterasys всегда славилась продуктами и решениями сетевого управления, встроенными в коммутаторы средствами информационной безопасности и управления доступом. Особое впечатление, по словам Бергера, на него произвела система управления Enterasys NetSight, обеспечивающая централизованное администрирование на основе политик из единой консоли кабельной и беспроводной инфраструктурой всей кампусной сети.

Пользователей системы управления Extreme Ridgeline планируется перевести на NetSight после выпуска следующей версии Ridgeline.

Коммутаторы Enterasys серий K и S созданы с применением специализированных интегральных схем CoreFlow2 собственной разработки, которые осуществляют глубокий анализ пакетов и отправляют данные в систему NetSight для реализации политик управления доступом в сеть.

Решение о продолжении разработки интегральных схем CoreFlow2 в Extreme пока не принято, пояснил Бергер. Коммутаторы Extreme и Enterasys построены на базе микросхем Broadcom, и, если в них удастся реализовать функции CoreFlow2, необходимость в разработке специализированных интегральных схем отпадет.

«Мы продолжим формировать стратегию разработки чипов CoreFlow2 следующего поколения, учитывая также возможности коммерчески доступных микросхем, – отметил Бергер. – Все будет зависеть от состояния элементной базы других поставщиков и уровня развития CoreFlow2».

При разработке новых технологий в Extreme планируют сосредоточиться главным образом на конвергенции кабельных и беспроводных сетей в рамках кампусной инфраструктуры, а также на приложениях Больших Данных для ЦОД. До 80% продаж объединенного предприятия приходится на кампусную инфраструктуру. Компания использует в своих интересах растущую популярность мобильных технологий и BYOD, о чем свидетельствуют инфраструктурные решения для резиденции Liberty Financial Field профессионального футбольного клуба Philadelphia Eagles и стадиона Gillette Stadium, где базируется команда New England Patriots.

«Спортивным объектам мы уделяем самое серьезное внимание, – подчеркнул Бергер. – Объединенная компания планирует на 6-8% увеличить поставки кабельной кампусной инфраструктуры и на 20-25% – беспроводной. Со всем этим Enterasys едва ли справилась бы в одиночку».

В Extreme ориентируются на рост бизнеса ЦОД и рассчитывают на сопоставимые темпы собственного роста в этой области. Новый коммутатор Summit X770 предназначен для обработки Больших Данных, в первой половине 2014 года должны появиться коммутаторы 100G Ethernet, которые адресованы узлам обмена интернет-трафиком.

Планируется осуществить конвергенцию программно-конфигурируемой сетевой архитектуры Extreme OpenFabric и архитектуры Enterasys OneFabric. Соответствующие продукты должны выйти в ближайшие полтора-два года.

Реализация всех перечисленных инициатив объединенной компании Enterasys/Extreme началась сразу после вступления Бергера в должность генерального директора Extreme. «В Gores Group решили продать Enterasys как можно быстрее, – пояснил он. – Об этом мне стало известно на третий день работы на новом месте».

До этого Бергер работал в нескольких компаниях, в том числе в Apple, Sun и Nuance. Предложение стать генеральным директором Extreme он принял после тщательного изучения положения дел в этой компании.

«От сотрудников Extreme я слышал, что у них имеются отличное оборудование и операционная система. Все, с кем я встречался, утверждали, что технология Extreme не просто хороша, а занимает ведущие позиции в отрасли. Не последнюю роль в моем решении сыграли 200 млн свободных денежных средств компании и несколько тысяч лояльных клиентов. Все это служит залогом успешного развития бизнеса«.

Длительный период сокращения расходов в Extreme завершился, считает Бергер. Компания вновь начинает инвестировать – в технологии нового поколения, маркетинг, повышение качества обслуживания, техническую поддержку… и в новые приобретения.


Теги: