Охотники на мошенников




Experian предлагает различные технологии борьбы со злоупотреблениями клиентов

16:45 26.04.2013  (обновлено: 15:19 09.01.2018)   |   2539 |  Валерий Коржов |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Информационно-аналитическая компания Experian провела совместно с «Объединенным кредитным бюро» конференцию Experian Anti-Fraud Day 2013, посвященную новым технологиям и сервисам, которые помогают бороться с мошенничеством в банковской и финансовой сферах.

Дмитрий Пономарев, банк «Юникредит»
Дмитрий Пономарев: «С внедрением 'Локального хантера' и 'Национального хантера' мы знаем, как правильно 'кредитовать' мошенников»

Информационно-аналитическая компания Experian провела совместно с «Объединенным кредитным бюро» конференцию Experian Anti-Fraud Day 2013, посвященную новым технологиям и сервисам, которые помогают бороться с мошенничеством в банковской и финансовой сферах. Системы, предлагаемые компанией, помогают сотрудникам банков принять решение о предоставлении и непредоставлении кредита, проанализировать относящуюся к сделке информацию, чтобы определить, насколько она является подозрительной.

Решение «Локальный хантер» позволяет банкам анализировать информацию о клиентах. Оно дает сотрудникам банка возможность выделить в накопленных данных признаки недостоверности. По этом признакам можно отличить рискованную операцию от надежной. В частности, так можно выделить поддельные справки о доходах, фальшивые трудовые книжки и другие недостоверные сведения в первичных документах, предоставленных потенциальным клиентом.

Другое решение, «Национальный хантер», позволяет банкам обмениваться между собой информацией о мошенниках. Например, она дает возможность получить сведения о таких типах мошеннических действий, как одновременная подача документов на получение кредита сразу в несколько банков. Банки также могут обмениваться сообщениями о выявленнных мошеннических действиях (хотя банки и не всегда доверяют сведениям от своих коллег, но используют их как дополнительный источник информации).

Еще одним источником сведений о клиенте является международный сервис компании iovation, с его помощью можно проводить оценку устройств, с которых осуществляется подключение к системам интернет-банкинга, выявляя подключение мошенников. Для работы достаточно на сайте, через который выполняется обслуживание клиентов, разместить специальный код, чтобы сформировать так называемый отпечаток устройства, этот отпечаток посылается затем в базу данных сервиса. В ответ приходит информация о совершенных с этого устройства сделках и статусы подозрительности этих транзакций. Так можно проверить не только браузеры в компьютерах, планшетах и смартфонах, но и банкоматы — в случае если устройство будет взломано, это очень быстро скажется на его репутации. Пока в России нет компаний, пользующихся данным сервисом, тем не менее репутация российских устройств в базе iovation все-таки есть — ее создают иностранные пользователи, подключающиеся к своим банкам из России. Следует отметить, что сервис позволяет решить проблему защиты персональных данных — он собирает только сведения об устройствах, а как сказал Максим Чуриков, директор по стратегическим инициативам Experian, «права киборгов российский закон пока не защищает».

Среди клиентов Experian — международный банк «Юникредит», здесь внедрены и «Локальный хантер», и «Национальный». По словам Дмитрия Пономарева, начальника отдела по выявлению и предотвращению мошенничества в розничном кредитовании банка «Юникредит», внедрение продуктов окупилось практически за три месяца. Были выявлены компании, которые занимаются подделкой справок 2НДФЛ и трудовых книжек (это, кстати, вообще не считается нарушением российского законодательства). К системе «Национальный хантер» также подключен Сбербанк.


Теги: Кибербезопасность