Чужая печать




Xerox рассказывает о преимуществах аутсорсинга печати

17:15 19.09.2012   |   2546 |  Светлана Пискунова |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие



На мероприятии, посвященном MPS, компания Xerox рассказала о возможностях и преимуществах аутсорсинга офисной печати, а также о том, как подойти к его внедрению.

Сергей Пчелинцев: «Многие компании ошибочно полагают, что Xerox берет печать на аутсорсинг, только если  применяется ее оборудование»
Сергей Пчелинцев: «Многие компании ошибочно полагают, что Xerox берет печать на аутсорсинг, только если  применяется ее оборудование»

На мероприятии, посвященном MPS, компания Xerox рассказала о возможностях и преимуществах аутсорсинга офисной печати, а также о том, как подойти к его внедрению.

Аутсорсинг офисной печати, или Managed Print Services, — это передача в управление внешнему подрядчику печатной инфраструктуры компании (см. также «Половина на двоих или 90% — на четверых», Computerworld Россия, № 23). Подрядчик берет на себя все процессы, необходимые для обеспечения печати, а заказчик платит за каждую напечатанную страницу.

«Понимание услуг аутсорсинга печати в компании Xerox выходит за рамки технического обслуживания парка оборудования. Принимая на аутсорсинг печать материалов клиента, Xerox нацелена на совместную работу с клиентом по оптимизации печатной инфраструктуры, автоматизации процессов работы с документами, устранению причин неэффективности и высоких затрат», — заявил Игорь Силицкий, директор департамента аутсорсинга документоемких процессов «Xerox Россия».

Снижение затрат для клиента всегда является приоритетом, но не всегда основным. Набор услуг Xerox по управлению офисной печатной инфраструктурой не ограничивается проведением регламентных и ремонтных работ, поставкой расходных материалов, обучением пользователей. В рамках подготовки к запуску услуги проводится детальное обследование и последующая планомерная оптимизация парка печатных устройств. Это касается выбора правильного оборудования с учетом задач пользователей, его размещения и организации печатных потоков, применения современных технологий работы с документами. Все это позволяет использовать технику с максимальной эффективностью, повысить производительность работы сотрудников и существенно сократить расходы на обеспечение печатных процессов. Кроме того, Xerox помогает добиваться клиенту прозрачности и прогнозируемости всех расходов. Упор делается не на снижение себестоимости отпечатка, а на устойчивое сокращение расходов, достигаемое за счет устранения неэффективности во всех процессах, которые связаны с обеспечением функционирования печатной инфраструктуры.

По словам Сергея Пчелинцева, руководителя отдела услуг по управлению офисной инфраструктурой Xerox Россия, многие компании ошибочно полагают, что Xerox берет на аутсорсинг только свое оборудование. «На данный момент у компании Xerox в России на аутсорсинговом обслуживании находятся более 600 моделей оборудования, из них около 60% — оборудование других производителей», — подчеркнул он.

В рамках услуги вендор внедряет и поддерживает решения, которые позволяют провести полный аудит всех офисных печатных работ, реализует возможность печати с мобильных устройств, получающих все большее распространение. А также предоставляет дополнительные услуги, такие, как сервис централизованной печати.

Аутсорсинг печати наиболее востребован розничными торговыми сетями, банками, консалтинговыми компаниями – теми, у кого офисы территориально разбросаны. К примеру, розничные торговые сети, имеющие головной и региональные офисы, логистические центры, а также десятки или сотни магазинов по всей стране, как правило, растут за счет приобретения компаний, в наследство к которым получают парк печатного оборудования, зачастую изношенного. Отдав печать на аутсорсинг, у торговой сети нет необходимости самостоятельно менять, обслуживать и увеличивать парк печатных устройств – эту заботу на себя берет подрядчик, в результате чего высвобождаются ресурсы для решения приоритетных задач, а инвестиции направляются в основной бизнес.

«Рынок находится в начальной стадии развития, но он быстро растет. При том что компаний, предоставляющих услуги MPS или заявляющих об этом, с каждым годом становится все больше, более 90% рынка делят между собой три-четыре игрока», — заявил Валерий Кузьмич, руководитель отдела маркетинга и стратегических программ «Xerox Россия».

По оценкам Xerox, сегодня не более 5% всех расходов на офисную печать (суммарная стоимость запчастей, расходных материалов, обслуживания) в сегменте крупного бизнеса приходится на услуги аутсорсинга. Это сопоставимо с долей ИТ-аутсорсинга в общем объеме российского ИТ-рынка. По прогнозам Xerox, уже к 2014 году этот показатель проникновения MPS увеличится до 12-15%.

На сегодняшний день компания Xerox имеет 192 сервисных партнера, которые обеспечивают поддержку MPS- контрактов по всей России; техническая поддержка ведется с учетом всех часовых поясов. У компании в распоряжении более 1,1 тыс. локальных складов — это позволяет оперативно производить замену оборудования, запчастей и материалов.

В отчетах агентств IDC, Quocirca и Forrester Research корпорация Xerox вновь названа лидером в области услуг по управлению офисной печатью. По прогнозам IDC, в ближайшие три года Xerox сохранит первое место на этом рынке, который будет расти в среднем на 11,7% в год. Аналитики Quocirca прогнозируют рост интереса со стороны компаний к интеграции MPS в бизнес-процессы и существующую ИТ-инфраструктуру.


Теги: Автоматизация предприятий