Сделка Cisco и Tandberg состоялась




С более щедрым предложением согласилось 89,1% держателей акций норвежской компании

14:08 07.12.2009   |   1205 |  Джим Даффи |

Рубрика Индустрия



После нелегких переговоров корпорация Cisco Systems добилась наконец контроля над ведущим поставщиком средств организации видеоконференций -- норвежской компанией Tandberg, получив 91,1% ее акций.

Для этого Cisco пришлось существенно увеличить сумму, о которой шла речь изначально, и трижды продлевать сроки рассмотрения своих условий. Первоначальное предложение, сделанное 1 октября, встретило возражения более чем у 90% акционеров Tandberg.

Фредрик Халворсен, генеральный директор Tandberg, Джон Чемберс, глава Cisco, и Ян Кристиан Опсал, председатель совета директоров Tandberg, добились одобрения сделки

К моменту истечения очередного срока, который наступил 3 декабря, в Cisco сообщили, что получили одобрение 89,1% держателей акций. Полный контроль над Tandberg требовал обладания 90-процентным пакетом акций, но поскольку 2% Cisco приобрела еще в ноябре, это условие оказалось выполненным.

Из 140 приобретений, которые корпорация Cisco совершила за последние 16 лет, сделка с Tandberg была сопряжена, пожалуй, с наибольшими сложностями. Сначала две группы акционеров, владеющие 30% компании, отклонили первоначальное предложение, в котором фигурировала сумма в 3 млрд долл. Затем два инвестиционных фонда, представлявшие других акционеров, направили генеральному директору Cisco Джону Чемберсу и старшему вице-президенту корпорации Неду Хуперу открытое письмо, в котором приводились аргументы, указывавшие на недооценку Tandberg.

В Cisco согласились с этими доводами и 16 ноября решили поднять цену до 3,4 млрд долл., одновременно продлив срок рассмотрения своего предложения с 18 ноября до 1 декабря. Ранее сроки уже переносились с 9 ноября на 18 ноября.

Затем решено было дать Tandberg еще два дня и отодвинуть срок окончательного ответа до 3 декабря.

Приобретая Tandberg, в Cisco рассчитывают пополнить портфель своих средств организации видеоконференций начального и среднего уровня. Предложения старшего класса TelePresence ценой в сотни тысяч долларов для большинства клиентов слишком дороги. Поэтому первоочередной задачей для Cisco становится освоение нижнего рыночного сегмента.

Теперь корпорация становится лидером на рынке решений для организации видеоконференций. По оценкам аналитиков Wainhouse Research, ранее ведущие позиции здесь занимала компания Tandberg, контролировавшая около 40% рынка и опережавшая Polycom.

Средства передачи видео рассматриваются в Cisco в качестве "революционного приложения", которое в следующем десятилетии потребует радикального увеличения пропускной способности сетей и модернизации ранее установленного оборудования.


Теги: