Поисковая оптимизация кризиса




Игроки SEO-рынка обсуждают работу в новых условиях

17:03 18.11.2008   |   1141 |  Яна Абрамова |



По словам Сергея Баирова, основными игроками рынка поисковой оптимизации являются фрилансеры; в силу недостаточной квалификации исполнителей высока неудовлетворенность заказчиков Основной площадкой, на которой обсуждают проблемы представители "поисковиков", оптимизаторы и владельцы сайтов стала за последние семь лет конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», организуемая компанией «Ашманов и партнеры». В этом году она прошла 11-12 ноября.

Программа конференции традиционно была построена вокруг практических вопросов поисковой оптимизации, контекстной рекламы, развития поисковых машин и сформирована в расчете на менеджеров Internet-проектов, специалистов по Internet-маркетингу и рекламе, Web-мастеров.

Продвижение сайта в поисковых системах сегодня для большинства компаний неотъемлемый вид рекламы, а для некоторых – основной. По степени рекламного воздействия и охвата аудитории Internet сравним с рекламой в прессе, на радио и телевидении. При правильном подходе оптимизация и продвижение сайта дают один из самых низких показателей стоимости контакта с аудиторией.

С верой в будущее

У всех докладчиков сквозила уверенность, что начавшийся кризис Internet-отрасль если и коснется, то в последнюю очередь. Поскольку потребность в рекламе есть всегда, и в условиях экономии попытка адресного воздействия на "своего" потребителя - хорошая замена масштабным и всепроникающим рекламным кампаниям.

Основу аудитории на конференции составляли специалисты в области поисковой оптимизации (Search Engine Optimization, SEO - тонкая настройка сайтов под алгоритмы поисковых машин). Слушателей интересовали прежде всего вопросы продвижения сайтов и обсуждение особенностей поисковых машин. Все заметные игроки на рынке поисковых систем представили свое видение развития механизмов поиска и оптимизации выдачи результатов для пользователя.

Сергей Баиров, исполнительный директор компании NetPromoter, выступил с анализом развития услуг по поисковой оптимизации и контекстной рекламе в Рунете с 2004-го по 2008 год. В докладе упоминалось, что рынок молод, но при этом "перегрет", поскольку его рост более 100% в год. Основными его участниками являются фрилансеры - около 80%, а также огромное количество неквалифицированных игроков; из-за чего высока неудовлетворенность заказчиков.

Виталий Федулов, старший сотрудник команды качества поиска Google, описал новую концепцию развития поисковых технологий, которая получила название «универсальный поиск» и призвана помочь в поиске по картинкам и видеофайлам. Конечно, поиск по видео пока невозможен, но Google предлагает осуществлять поиск по метаданным контента. Отдельно был отмечен поиск по социальным сетям.

Алексей Долотов, руководитель проекта Поиск@mail.ru, рассказал о внедрении в механизм подсветки набора запроса. Функция реализована на AJAX. Механизм базируется на выборке популярных запросов и работает совместно с механизмом коррекции опечаток и ошибок переключения раскладки клавиатуры.

Павел Уваров, руководитель группы поиска "Рамблера", представил результаты борьбы с поисковым спамом. По отзывам коллег по цеху, им удалось достигнуть заметных успехов в этом направлении. Однако результат этот, увы, получен методом ручного анализа ресурсов, что в век бурного роста количества информационного мусора путь, скорее, тупиковый.

В арсенале борцов со спамом - запрет на учет ссылок от скомпрометированных ресурсов, удаления спамерского сайта из базы и система учета "отрицательной репутации" ряда ресурсов.

Секция по набирающей популярность технологии контекстной рекламы была посвящена выбору эффективной стратегии проведения контекстных рекламных кампаний в условиях финансовой нестабильности.

Отдельная секция в программе была отведена докладам компаний, которые заказывают услуги продвижения сайтов, с примерами успешных опытов в банковской сфере и Internet-магазинах. Обсуждались опыты планирования посещаемости сайта под заданный уровень продаж, особенности контекстной рекламы, поискового продвижения и пиара в Internet.

Юристы дали рекомендации по заключениям договоров поисковой оптимизации, сделав акцент на защитные механизмы в договоре и способы решения проблемных ситуаций. Поскольку в отношении электронной переписки все еще значимой юридической практики не существует, до сих пор рекомендуется пользоваться почтовыми уведомлениями при спорных вопросах.

На конференции обсуждались также альтернативные и нестандартные методы продвижения сайтов и способы недорогого продвижения в поисковых машинах, такие как: размещение статей в каталогах, создание оригинальных экспертных материалов, пресс-релизов, новостей в СМИ 2.0, лент новостей с экспортом в новостные сервисы, агрегаторов прайс-листов, блогов, использование социальных сетей, организация событий, конкурсов, онлайновые тесты с предложением кода для вставки в пользовательские дневники.

Эффективность продвижения Internet-продукта зависит и от таких характеристик, как практичность, легкость использования, эргономичность. Поскольку не многие Web-сайты могут похвастаться тем, что их интерфейс идеально удобен для посетителей, было рекомендовано при разработке интерфейсов учитывать требования стандарта ISO 13407 - User Centered Design.

На круглом столе «Поисковый маркетинг в условиях сокращения рекламных бюджетов» были подняты темы финансового кризиса и прогнозов по SEO-рынку. Большинство поставщиков услуг Internet-маркетинга уже меняют условия сотрудничества в пользу клиентов, активизируют антикризисные кампании. Большие надежды возлагаются на выживание более сильных игроков в реальных секторах экономики, приход новых клиентов, увеличение или неснижение бюджетов на контекстную рекламу, а также на вытеснение с рынка «некачественных» оптимизаторов.


Теги: