Гиперсвязанные




По данным аналитиков, каждый шестой сотрудник компаний по всему миру использует слишком много средств коммуникаций

10:29 28.07.2008   |   1331 |  Джим Даффи |

Рубрика Предприятие



Термин "гиперсвязанные" (hyperconnected) вошел в лексикон специалистов после публикации одноименной статьи в журнале Time весной прошлого года Согласно результатам недавнего исследования IDC по заказу компании Nortel Networks, у 16% работающих в мире возможности для связи значительно превышают достаточный уровень. Эти люди используют как минимум семь устройств для работы и личных дел в различные коммуникационные системы (проводные и мобильные телефоны, ноутбуки, настольные ПК) и по крайней мере девять приложений, в том числе и такие, как обмен мгновенными сообщениями, SMS, Web-конференции и социальные сети. 36% респондентов используют для связи как минимум четыре устройства и не менее шести приложений. Более того, часть из них в скором времени пополнят первую категорию, которую аналитики IDC предлагают называть "гиперсвязанными".

По мнению аналитиков IDC, такая тенденция ставит очень непростые задачи перед предприятиями и их ИТ-департаментами, которым необходимо организовать согласованное управление разрозненными инструментами коммуникаций, при этом обеспечивая их безопасность и надежность, а также гарантировать, что коммуникации эти будут продуктивны.

В ходе исследования было опрошено 2400 человек из разных возрастных групп в 17 странах Северной и Южной Америки, Европы, Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и работающих в различных отраслях и компаниях разного масштаба. Согласно исследованию, больше всего лиц, использующих избыточное количество коммуникационных устройств, проживает в Китае и США.

Различные аспекты исследования касались таких тем, как количество устройств и приложений, которые лично использует респондент, а также вопросов о том, где чаще всего он с ними работает и в какое время дня. В рамках опроса также оценивалось отношение респондентов к существующим системам коммуникаций и то, насколько широко они применяются для работы и в личных целях.

Ниже приводятся некоторые выводы, сделанные по результатам данного исследования.

  • В Европе и на Ближнем Востоке для работы чаще используют мгновенный обмен сообщениями и SMS. Свыше 50% респондентов, проживающих в этих регионах (вдвое больше, чем в Северной Америке), заявили, что используют мгновенный обмен сообщениями и SMS для работы.
  • Телефоны важнее бумажников и ключей. На вопрос о том, какой именно предмет человек возьмет, если ему предстоит уйти из дома на сутки, более 38% всех респондентов назвали мобильный телефон, отдав ему предпочтение перед бумажником, ключами, ноутбуком и MP3-плеером. Менее 30% назвали таким предметом бумажник. Однако респонденты из категории "гиперсвязанных" выбрали свои ноутбуки.
  • На предприятиях все более широкое распространение получают социальные сети. По крайней мере каждый третий работник использует механизмы социальных сетей и онлайновых сообществ, такие как блоги, вики и онлайновые форумы, для делового взаимодействия.
  • Предприятия испытывают все большие трудности, возникающие из-за разнородности коммуникаций. Почти каждый пятый респондент отметил, что крайне сложно согласованным образом управлять несколькими разнородными системами связи. Пользователи, работающие в финансовой сфере и в области высоких технологий, больше других разочарованы тем, насколько эффективно их организации управляют различными коммуникационными системами. Свыше 25% заявили, что их корпоративные коммуникации медленны и ненадежны.
  • Для разных отраслей характерны разные показатели использования коммуникаций: в здравоохранении 9% сотрудников относятся к категории "гиперсвязанных", в финансовой отрасли и в сфере высоких технологий таких до 25%.
  • Использование одновременно нескольких коммуникационных устройств, по международным меркам, является нормой. Даже дома около 70% респондентов применяют для подключения к Internet более одного устройства. Среди тем, кому от 18 до 34 лет, таких еще больше — почти 80%.

Теги: