Компания хочет стать главным поставщиком модулей памяти в нашей стране

10:48 12.03.2008   |   1490 |  Юлия Дюкова |

Рубрика Индустрия



Йорг Штругхолд: "Десять крупнейших производителей ПК и серверов в России уже заказывают нашу продукцию" Немецкий производитель модулей и компонентов памяти, компания Qimonda, мировой оборот которой в 2007 финансовом году составил 3,6 млрд евро, раскрыл 6 марта свои технологические планы и стратегию работы в России. (Ранее компания была подразделением Infineon Technologies AG, а с мая 2006-го выделилась в независимую компанию.)

На наш рынок компания вышла всего год назад. Президент и управляющий директор Qimonda Europe Йорг Штругхолд хотя и не стал называть какие-либо цифры, но заверил, что продажи в России за прошедший год росли удовлетворительными темпами, клиентами компании стали десять крупных российских производителей персональных компьютеров и серверов, в частности Kraftway, Rover Computers, Depo и "Аквариус".

Сформировалась и дистрибьюторская сеть, в которую вошло четыре фирмы. Работа ведется по обоим брендам вендора - Qimonda для OEM-производителей и Aeneon by Qimonda для продаж в канале и рознице. Распространение модулей памяти для ПК и серверов под торговой маркой Qimonda поручено фирме Inzer, продуктов для промышленной и сетевой инфраструктуры - Rutronik и EBV Elektronik. У Aeneon пока только один дистрибьютор - Neo Group.

Под брендом Qimonda предлагаются модули памяти DDR2 и DDR3 емкостью от 512 Мбайт до 4 Гбайт для настольных ПК и ноутбуков, полный спектр модулей памяти для серверов и сетевых устройств, от простейших модулей емкостью 256 Мбайт до DDR2 на 8 Гбайт, специализированные модули DDR2, GDDR3 и GDDR5 для игровых консолей и видеокарт, а также отдельная линейка DDR2 и DDR3 для потребительской электроники.

Под маркой Aeneon выпускаются следующие продукты: небуферированные и малогабаритные модули памяти емкостью от 256 Мбайт до 2 Гбайт со скоростями работы до DDR2-800/DDR3-1333, предназначенные для ноутбуков; высокопроизводительные модули Xtune для настольных компьютеров со скоростями до DDR2-1142/DDR3-1600, разработанные для любителей компьютерных игр; серверные модули емкостью от 512 Мбайт до 4 Гбайт и скоростями до DDR 400/DDR2-667. Кроме того, под маркой Aeneon производятся флэш-накопители на 2 Гбайт и 4 Гбайт и карты памяти SD и MicroSD объемом 1 Гбайт и 2 Гбайт.

Технологически продукты под марками Aeneon и Qimonda одинаковы. Разница между линейками заключается в основном в условиях продаж и сопровождающих услугах. Бренд Qimonda, по словам Штругхолда, подойдет тем, кто готов закупать товар в больших объемах и нуждается в технической поддержке. Продукты Aeneon, напротив, поставляются не очень крупными партиями.

Сейчас память от Qimonda строится на 75-нанометровой технологии Trench с размером ячеек 8 кв. фемтометров. Но уже во второй половине этого года будет осуществлен переход на техпроцесс 58 нм. Параллельно Qimonda запустит совершенно новую технологию - Buried Wordline, построенную на 65-нанометровом техпроцессе, с размером ячеек 6 кв. фемтометров. На ее основе планируется наладить производство микросхем DDR2 емкостью 1 Гбит. В 2009 году наступит поколение 46 нм, а в 2010-м - от 30 до 39 нм. В 2011-м Штругхолд пообещал начать серийное производство модулей памяти с размером ячеек 4 кв. фемтометра. На перестройку производственных мощностей будет выделено порядка 100 млн евро. Переход на Buried Wordline позволит, как заявил Штругхолд, увеличить выход микросхем по сравнению с нынешней технологией и сократить энергопотребление на 10%.

В ближайшее время в компании собираются работать над повышением узнаваемости своих брендов в России. И в перспективе, по мнению Штругхолда, компания имеет все шансы стать главным поставщиком модулей памяти в нашей стране. По крайней мере, на мировом рынке, как показали исследования Gartner за третий квартал 2007 года, Qimonda заняла третье место (с долей 14,4%) среди поставщиков памяти DRAM, после Samsung и Hynix.


Теги: