Huawei стремится в большую «облачную тройку»

Артур Пярн: «Облачными решениями заинтересовались даже те заказчики, которые раньше предпочитали строить собственные центры обработки данных»


09:48 18.03.2019   |   3801 |  Алексей Чернобровцев |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Китайская компания отметила первую годовщину на российском рынке облачных сервисов.

Компания Huawei отметила в середине марта первую годовщину своей работы на российском рынке облачных сервисов. Россия стала первой страной за пределами Китая, где компания начала предоставлять облачные сервисы под собственной торговой маркой (см. «Облако Huawei: полсотни сервисов к концу года», Computerworld Россия, 22 марта 2018). Теперь в Huawei заявляют о намерении войти к 2020 году в нашей стране в тройку ведущих поставщиков облачных решений.

Huawei Cloud – четвертое бизнес-направление компании наряду с Huawei Enterprise, Carrier и Consumer Devices, подчеркнул Ван Вей, директор Huawei Cloud в России, отметив, что за прошедший год компания нарастила локальные компетенции, связанные с предоставлением сервисов клиентам и поддержкой работы ЦОДов, адаптировав глобальный опыт к локальным требованиям; соответствующую концепцию в Huawei называют GLocal.

В прошлом году, по словам Ван Вея, деятельность Huawei Cloud фокусировалась в основном на заказчиках из числа предприятий малого и среднего бизнеса, которым предлагалось два десятка сервисов IaaS и SaaS. Выручка подразделения Huawei Cloud BU в нашей стране достигла в 2018 году 2 млн долл.

Уже к концу марта портфель предложений должен быть доведен до обещанных изначально 50 сервисов. Достичь этого предполагается главным образом за счет PaaS, а также ряда специализированных отраслевых предложений для предприятий розничной торговли, медиа- и киноиндустрии, игрового сегмента, транспорта, промышленности и финансового сектора.

В ближайшее время в России станут доступны гибридные облачные решения Huawei, часть инфраструктуры которых будет размещаться на площадках заказчиков. Продолжится и локализация сервисов, доступных в настоящее время в Китае.

Кроме того, российским пользователям планируется предложить сервисы, созданные специалистами Huawei на основе технологий искусственного интеллекта, а также услуги и инструменты для разработки приложений в облаке.

В iKS-Consulting называют облачные сервисы одним из наиболее успешно развивающихся сегментов российского ИТ-рынка, привлекающим все большее внимание инвесторов и новых игроков. Он повторяет структуру соответствующего сегмента мирового рынка (который растет впятеро быстрее, чем весь глобальный рынок информационных технологий) и отстает от него лишь на один-два года.

Объем облачного рынка в нашей стране увеличился в 2018 году на четверть и превысил 68 млрд руб.; из них на долю сервисов SaaS и IaaS пришлось 50 млрд и 17 млрд руб. соответственно.

При этом «облачные» затраты более 66% российских закачиков оцениваются месячным чеком, не превышающим 100 тыс. руб., что, как считают аналитики, свидетельствует о значительном числе относительно небольших арендаторов облачных сервисов и о начале активного проникновения облачных сервисов в регионы.

Объем российского рынка облачных сервисов растет ежегодно в среднем на 23% и, как прогнозируют в iKS-Consulting, к 2022 году превысит 155 млрд руб.

Облачный бизнес Huawei в России, таким образом, развивается на плодородной почве. «Ситуация кардинально изменилась за последний год. Облачными решениями заинтересовались даже те, кто раньше предпочитал строить собственные центры обработки данных и никогда не рассматривал облака даже в качестве инструментов для разработки, тестирования и хостинга некритичной инфраструктуры. Среди них — аэропорты, финансовые учреждения, промышленные и добывающие компании, они теперь заинтересованы в создании резервных ЦОДов», — подчеркнул Артур Пярн, директор по решениям Huawei Cloud в России.

Одной из своих важнейших задач на 2019 год в Huawei считают увеличение числа крупных заказчиков. Этому должна способствовать завершенная сертификация ФСТЭК облачной операционной системы Huawei FusionSphere, что позволяет в соответствии с ФЗ-152 размещать на облачной платформе Huawei системы, содержащие персональные данные.

Развитие облачного бизнеса в компании связывают с формированием партнерской экосистемы для продажи и развития услуг Huawei Cloud. Для этого планируется привлечь более тысячи партнеров, сотрудничающих с подразделением Huawei Enterprise, которые занимаются продвижением решений Huawei и, как надеются в компании, смогут дополнить свои предложения облачными продуктами, создавать на их основе гибридные инфраструктуры, а также получат возможность наращивать доходы за счет новых компетенций.

Основным партнером, осуществляющим управление облаком Huawei и его инфраструктурой, а также отвечающим за договорные отношения с клиентами и за начальные уровни технической поддержки, остается компания 3data. В прошлом году инфраструктура облака насчитывала 80 стоек, в настоящее время их 500, а к концу года будет тысяча. Оборудование облака размещается сегодня не только в ЦОДах 3datа, но и на площадках DataPro и Ixcellerate.

В планах Huawei — довести свои облачные доходы в России в 2019 году до 15 млн долл.


Теги: Облачные сервисы Huawei Финансовые результаты
На ту же тему: