Услышать корпоративные данные

Решения Splunk призваны помогать пользователям извлекать из поступающих в реальном времени данных ответы на заранее неизвестные вопросы


09:58 12.11.2018   |   2425 |  Дмитрий Волков |  «Открытые системы»

Рубрика Предприятие



Компания Splunk в шестой раз провела в Москве конференцию Discovery Day.

«Наши решения призваны помочь пользователям получить ответ на любой вопрос, обеспечив поиск в массивах любых машинных данных», — заявил, открывая Discovery Day 2018, Нордин Амшун, вице-президент компании Splunk в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Действительно, данные – основа цифрового предприятия, и от того, как будет организована работа с ними, зависит сегодня не только успех бизнеса, но и само его существование.

Продукты и решения Splunk направлены на создание и поддержку инфраструктуры, предоставляющей пользователям возможность получать ответы на заранее неизвестные вопросы в пуле данных, поступающих в реальном времени, причем масштабы данных также заранее не определены. Такие продукты и сервисы, как Data Stream Processor, Data Fabric Search, Bussiness Flow, Natural Language, Insights for Web and Mobile Apps и другие, включая решения от недавно приобретенной компании VictorOps, позволяют обнаружить корреляции, например, корреляции в разных каналах коммуникаций (телефонный звонок, обращение по почте, чату или через социальную сеть), по которым клиент общается с провайдером. Одна из целей Splunk – создание простых и понятных витрин данных, который служат единой точкой входа в пул корпоративных данных теоретически неограниченного объема. Так, по словам Амшуна, у компании имеется клиент, которому требуется обрабатывать до 4 Пбайт данных в день.

Как на практике применяются решения Splunk, рассказали клиенты компании из России. Среди них один из ее первых в стране пользователей – онлайн-кинотеатр Okko. Это сервис был запущен в 2011 году, в 2018-м стал частью Rambler Group; в 2019 году планируется ребрендинг сетей кинотеатров Rambler Group «Формула кино» и «Синема парк» в Okko. Представлявшие сервис Екатерина Коптилина, ведущий аналитик, и Михаил Алексеев, специалист по обработке и анализу данных, отметили, что с помощью продуктов Splunk ML Toolkit, DB Connect можно отслеживать поведение клиента и выявлять его предпочтения. Инфраструктура Okko, работающая с более чем 5 Тбайт данных, построена на платформе СУБД PostgreSQL, Impala, Cloudera HDFS и Hive, а для непосредственной обработки данных пользователей применяется Kafka.

Продукты Splunk используются в проектах цифровой трансформации и в компании «МегаФон». Дмитрий Никитенко, руководитель по системам анализа и обработки данных, и Никита Кучинов, менеджер по развитию систем самообслуживания, рассказали, в том числе, как удалось существенно сократить паузу между подключением клиента к центру обслуживания абонентов и запуском автоинформатора, а также как проверять бизнес-гипотезы и планировать маркетинговые кампании.

О своем опыте работы с продуктами Splunk для решения операционных задач, обеспечения безопасности и мониторинга бизнес-процессов с целью выявления скрытых взаимосвязей рассказали также представители МТС, Mars и «Росгосстрах».

Мероприятие прошло при поддержке компании RRC, профильного дистрибьютора решений Splunk в России.


Теги: Большие данные Бизнес-аналитика RRC Цифровая трансформация Splunk
На ту же тему: