15:28 23.06.2017 |   3167



В первом квартале рынок мобильных телефонов в России оправился после спада, вызванного ослаблением рубля, свидетельствуют данные аналитиков IDC.

В IDC подсчитали, что в первом квартале 2017 года в Россию поставлено 8,44 млн мобильных телефонов, в том числе смартфонов. Это почти на 17,5 % выше, чем в первом квартале прошлого года.

По словам старшего аналитика российского подразделения IDC Натальи Виноградовой, «главным сюрпризом» стало существенное увеличение средней продажной стоимости смартфонов за три месяца — сразу на 40 долл., до 208 долл.

Как отметил Саймон Бейкер, руководитель программы исследований рынка мобильных телефонов, IDC CEMA, после ослабления рубля в конце 2014 года цены на смартфоны на базе Android на российском рынке были в среднем ниже, чем в других странах Центральной и Восточной Европы, поскольку потребители продолжали интересоваться смартфонами той же ценовой категории в рублях, что и до кризиса. Сейчас ситуация изменилась.

Еще одним признаком восстановления рынка после валютных потрясений стал тот факт, что доля телефонов LTE снова начала расти, хотя на протяжении трех предыдущих кварталов оставалась неизменной. Сейчас этот стандарт поддерживают две трети телефонов, продаваемых в России, и он постепенно становится «новой нормой». Простые кнопочные телефоны по-прежнему пользуются спросом, и эта тенденция прослеживается во всем мире, так что забвение им не грозит.

В первом квартале наблюдались существенные изменения в положении поставщиков на рынке мобильных устройств. Популярность Huawei стремительно растет; особенно это относится к бюджетному бренду Honor, который в России уже готов соперничать с самим брендом Huawei.

Среди прочих китайских брендов неплохое положение в сегменте начального уровня занимают смартфоны ZTE Blade, Lenovo теряет позиции. В первом квартале доля этой компании составила менее 1%, в то время как на пике популярности, в третьем квартале 2015 года, составляла 18 %. Более раскрученные бренды в целом набирают обороты, в то время как ориентированная на российский рынок продукция Fly и товары региональной сети магазинов электроники DEXP в последнее время испытывают трудности.

В верхнем сегменте рынка по-прежнему доминирует Apple. Достойную конкуренцию ей составила только компания Samsung: дорогие телефоны Samsung 7 и 7 Plus хорошо продаются в России, как продавались и более ранние модели 6 и 6 Plus, но объемы продаж начинают снижаться. К категории «премиум» также относятся некоторые модели Sony Xperia, например, Z5, и Huawei P10, но первенство Apple остается несокрушимым. Чемпионом продаж среди устройств Apple стал iPhone 7, потеснив модели 6S, а импорт более дешевых моделей SE несколько сократился.


Теги: Мобильные телефоны IDC
На ту же тему: