Каланик покидает Uber, оставляя ее искать новую стратегию

Возможно, уход амбициозного и неуправляемого основателя позволит Uber изменить свою корпоративную культуру


09:07 23.06.2017   |   2815 |  Питер Сойер |  Служба новостей IDG

Рубрика Индустрия



Отставка генерального директора компании может привести к увеличению числа игроков на рынке сервисов вызова такси.

После отставки генерального директора Трэвиса Каланика компания Uber сама превратилась в беспилотный автомобиль.

Ранее Каланик уже заявлял о своем решении покинуть компанию на неопределенный срок, но теперь он признался, что уходит навсегда. По сообщению New York Times, этот шаг был предпринят под давлением со стороны совета директоров.

Компания лишилась и правой руки Каланика, старшего вице-президента Uber по развитию бизнеса Эмиля Майкла, который допустил целый ряд промахов, включая предложение подвергнуть давлению журналиста, который вел расследование в отношении компании.

Недавно в Uber уволили еще одну ключевую фигуру, вице-президента по технологиям Энтони Левандовски, который возглавлял в компании направление беспилотных автомобилей. Он оказался вовлечен в судебный иск, поданный против Uber подразделением Alphabet Waymo, которое занимается беспилотными автомобилями. Левандовски обвиняют в краже документов, представляющих коммерческую тайну, и это еще одна проблема, которую придется решать новому генеральному директору Uber.

Извлечь выгоду из того, что Uber осталась без рулевого, могут компании двух типов.

К первому из них относятся конкуренты на рынке перевозок. Многие из них проявляют интерес к новым сервисам, и, судя по недавней конференции стартапов, только в Париже свои услуги пытаются предложить около десятка новых игроков. Это имеет важное значение, поскольку именно в Париже, по словам Каланика, ему и пришла в голову идея создать Uber.

Второй тип компаний, получающих выгоду от потерь Uber, представляют разработчики автономных автомобилей, которым проще будет решать свои кадровые задачи. Возможно, некоторые технологи из Uber теперь захотят сменить работодателя.

В свою очередь в Uber тоже пытаются укреплять инженерные кадры. На текущий момент компания опубликовала информацию о 124 вакантных должностях в группе разработки передовых технологий и еще о 310 инженерных вакансиях в других подразделениях. Требуются, в частности, специалисты по машинному обучению и новые сотрудники в лаборатории искусственного интеллекта.

Возможно, уход Каланика и Майкла позволит наконец компании изменить свою корпоративную культуру, которая подвергается широкой критике.

Трэвис Каланик, которому сейчас 40 лет, разработал мобильное приложение Uber вместе с Гарретом Кэмпом в 2009 году. В настоящее время сервис вызова такси Uber работает в десятках стран мира. Состояние Каланика оценивается в 6,3 млрд долл. Как сообщает со ссылкой на свои источники агентство Bloomberg, глава Uber подал в отставку после письма инвесторов, которые заявили, что он подвергает компанию юридическим рискам, постоянно втягивая ее в скандалы.

И если планы замены водителей беспилотными автомобилями теперь становятся еще более далекой перспективой, то облегчить водителям жизнь в Uber намерены прямо сейчас. Директор Uber по операциям в США Рэчел Холт и руководитель направления повышения водительской квалификации Аарон Шилдкраут направили водителям Uber и партнерам, осуществляющим доставку, электронное письмо, пообещав 180-дневную программу изменений. Они будут включать в себя введение чаевых, выплаты за ожидание клиента и отмену поездки, а также бонусы за перевозку подростков.


Теги: показывать на главной Самое интересное Отставки и назначения Uber Трэвис Каланик
На ту же тему: